Порядок проведения аттестации соответствия
18.03.2017
Порядок проведения аттестации соответствия в Республике Беларусь

Порядок проведения аттестации соответствия в Республике Беларусь
Порядок проведения аттестации соответствия в Республике Беларусь определен Положением об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 252 от 21.03.2014г.
Одними из требований к организациям для получения аттестата соответствия, является наличие системы менеджмента качества, область действия которой соответствует заявленному виду деятельности в области строительства и наличие системы охраны труда. БЕЛЛИС подписано соглашение с Европейским Институтом NEMKO (Норвегия) о сотрудничестве в области систем управления (ISO 9001, ISO 13485).
На основании результатов аудита БЕЛЛИС, оформляется сертификат NEMKO и (одновременно) сертификат Ассоциации IQNet (NEMKO является членом данной ассоциации). Список компаний, получивших на основании результатов работ БЕЛЛИС сертификаты NEMKO + IQNet можно посмотреть в разделе "международная сертификация систем управления". Оформляйте заявку и приходите в БЕЛЛИС.
Для чего необходим данный сертификат
- право на участие в тендерных торгах, где в роли заказчика может быть государственная структура или зарубежная компания;
- с целью упрощения взаимоотношений с представителями власти, государственными органами. Как показывает практика, если компания имеет такой сертификат, процесс получения необходимого сырья или продукции значительно упрощается;
- улучшить производство и перейти на более высокий уровень оказания услуг, что значительно улучшит мнение конечного потребителя о компании.
Подготовка документации по системе качества.
Необходимо задокументировать все основные процедуры. Сама система документооборота представлена в виде пирамиды, вершину которого образует руководство по управлению качеством. Оно содержит основные принципы в области управления качества, наименование и функционал подразделений и отдельных должностных лиц. Методические документы общего характера, перечень мероприятий, процедур и операций по обеспечению качества, а также последовательность их выполнения. Этот уровень должен отвечать на вопросы: что? как? когда? Справочники и конкретные руководства к действию образуют самый нижний уровень пирамиды.