;
Поиск по сайту:

Декретный отпуск ИП


18.01.2020

Как ИП уйти в декретный отпуск и сохранить 100% пособия

ИП в декретном отпуске

ИП в декрете - ожидание и реальность


Поскольку предпринимательское мышление часто влечёт слабость перед под грузом административных процедур, сегодня я расскажу, как ИП уйти в декрет и какие документы нужны для получения пособий.

 

Прежде всего,чтобы уйти в декрет и получать пособия в полном объёме, ИП необходимо приостановить свою деятельность - до достижения ребёнком 3-х лет.
Для этого достаточно обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации с соответствующим заявлением.

Сделать это можно:
- получив листок нетрудоспособности на 30-й неделе беременности в женской консультации. В этом случае ИП может обратиться в фонд социальной защиты населения для получения выплат по больничному листу. Тогда пособие до достижения ребёнком 3-х лет выплачивается с даты окончания больничного листа.
- либо в любой момент вплоть до рождения ребёнка и обращения за получением пособия. В этом случае в женской консультации выписывают справку,и пособие до достижения ребёнком 3-х лет можно получать с даты рождения ребёнка.

 

 

Восстановить деятельность возможно в любой момент,не дожидаясь наступления 3-х лет ребёнком,однако с этого момента ежемесячное пособие будет выплачиваться в размере 50%.

При этом право на получение на основании листа нетрудоспособности пособия по беременности и родам имеют только предприниматели,оплатившие за отчётный период взносы не менее чем за 183 дня со дня постановки на учёт.

 

Как известно, взносы за прошедший год уплачиваются не позднее 1 Марта следующего года. Поэтому для обращения за пособием, к примеру, до 1 Марта 2020 года необходимо оплатить взносы за 2019 год и подать документы персонифицированного учёта до обращения за пособием.

 

Также необходимо будет подать документы персонифицированного учёта за истёкший период 2020 года,иначе будет утрачено право на получение пособия. Днём возникновения права на пособие является день предоставления документов персонифицированного учёта, а не листка нетрудоспособности в фонд. При этом чтобы не потерять право на пособие нужно подать документы не позднее шести месяцев со дня возникновения права на пособие (первого дня больничного листа).

 

Взносы за часть 2020 года будут уплачиваться индивидуальным предпринимателем за вычетом суммы выплаченного пособия.

Документов для получения пособий в связи с постановкой на учёт до 12 недель, до достижения ребёнком 3-х лет и в связи с рождением ребёнка нужно чуть больше чем для работающих по найму.
Прежде всего,пособия назначаются и выплачиваются фондом социальной защиты населения.

 

 

В службу ОДНО ОКНО фонда (в администрации района, в котором зарегистрирован ИП) необходимо предоставить следующие документы:

 

- справку о рождении (выдаётся ЗАГС при оформлении свидетельства о рождении)

 

- справку из ЖК о постановке на учёт до 12 недель (выдаётся ЖК,изготавливается как правило в течение трёх дней,поэтому лучше заказать ее заранее)

 

- свидетельство о рождении (необходимо предъявить) и его копия

 

- свидетельство о заключении брака и его копия

 

- копия первой и последней страниц трудовой книжки своей (если имеется) и супруга (заверенная в отделе кадров по месту работы)

 

- справку с места жительства (если супруги зарегистрированы по разным адресам - с места жительства каждого из супругов) - выдаётся расчётно-справочным центром в день обращения. К этому времени ребёнок должен быть зарегистрирован по одному из адресов и в одной из справок будет указан в качестве члена семьи (о том,как зарегистрировать ребёнка по месту жительства)

 

- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и его копия

 

- справку из ФСЗН о том,получала ли женщина пособие по беременности и родам (если нет - то пособие до достижения ребёнком 3 лет выплачивается с месяца рождения ребёнка)

 

В заявлении,заполняемом в службе ОДНО ОКНО, необходимо будет указать номер счета,на который необходимо будет перечислять пособия (можно выписать из договора либо посмотреть в интернет-банкирше).

В случае предоставления всех документов больше обращаться в фонд не придётся.

Была ли информация полезна? Чем поделиться в следующий раз?

 

Статья подгатовлена автором: Красочка Любовь, г. Минск,  (аккаунт в инстаграм @krasik_beauty)

 


Красочка Любовь г.Минск

Красочка Любовь г.Минск
Красочка Любовь г.Минск
Специалист в области права, бьюти-эксперт

НЕТ ОТВЕТА
В СТАТЬЕ?

Напишите свой вопрос в форме справа.
Сам вопрос попадет в раздел «Вопрос-ответ».
Эксперт Портала «Ваше Право»
обязательно даст совет под вопросом.

Обещаем, вы останетесь
в своем вопросе инкогнито.
Авторизация пользователя:
VkontakteOdnoklassnikiGoogleYandex





Похожие статьи

Домашний работник, кто это?

Какие услуги работник на дому может оказывать?
Читать  
Потребовать возмещение вреда

Иск о возмещении вреда. 5 шагов для возмещения вреда
Читать  
Сдача квартиры в аренду

Налог на квартиру в 2020 году
Читать  
Кто может зайти к врачу без очереди

Кто имеет право зайти в кабинет к врачу быстрее всех?
Читать  
Привязка цены договора к валюте

Отменяется возможность привязки цены договора к валюте
Читать  
Налоги на помещения в подвалах и крышах

Налоги к неиспользуемым подвальным и мансардным помещениям
Читать  
Как снизить ставку НДС

МНС задумывается над тем, чтобы снизить НДС
Читать  
Деятельности без открытия ИП

Работа без регистрация индивидуальным предпринимателем
Читать  


толик`


Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.