Электронное обращение
19.12.2020
Как написать электронное письмо в гос.организацию?
К сожалению, немногие знают, что есть такой способ защиты своих гражданских прав и получения информации, как электронное обращение.
Это очень прогрессивная мера, поскольку:
- сокращает время на отправку/получение обращений и ответов на них;
- расширяет электронный документооборот и сокращает использование;
- позволяет выяснить интересующий вопрос без трат времени на телефонные звонки и посещение госорганов лично или в случаях, когда в госорган просто невозможно дозвониться (да будет упомянута налоговая инспекция Минского района или когда (к сожалению, такая практика существует, поскольку не исключается человеческий фактор) - по телефону, в том числе из-за недопонимания, даются некорректные разъяснения.
Так, в моей практике, женщине, состоявшей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, дали разъяснения о том, что после снятия с регистрационного учёта в одной квартире в связи с ее продажей ее четверых детей, ее не снимут с очереди нуждающихся, и это никак не повлияет на получение ей государственной поддержки.
И затем после снятия их с регистрационного учёта было принято администрацией района противоположное решение - о снятии ее с учёта нуждающихся, что повлекло многочисленные судебные заседания, что в итоге привело к положительному исходу, но было потрачено очень много времени и сил множество ответов на интересующие вопросы могут быть получены абсолютно бесплатно, без обращения за платной юридической консультации.
Есть, разумеется, определённые минусы работы с электронными обращениями:
- не в каждой организации и территориальном органе есть возможность приема (направления туда напрямую) электронного обращения, из-за чего теряется пять дней на пересылку обращения, если направить его сразу в вышестоящую организацию, поскольку изначально оно должно быть рассмотрено в нижестоящей организации;
- дестабилизация работы госорганов многочисленными необоснованными электронными обращениями, что часто сказывается на качестве ответов.
Для того, чтобы получить максимальный эффект от электронного обращения, нужно знать несколько нюансов:
Куда отправить электронный запрос
Для этого в помощь Указ Президента Республики Беларусь 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», который содержит перечисли но госорганов и организаций, уполномоченных рассматривать обращения граждан и юрлиц в разных сферах деятельности с перечислением этих сфер деятельности.
К примеру, нам нужно разъяснение по вопросу применения налогового законодательства. Вопрос «Как платить налоги самозанятому лицу». Мы находим организацию в перечне - Министерство по налогам и сборам и территориальные налоговые инспекции.
Изначально следует обращаться по иерархии, то есть с самого нижнего уровня, и по территориальности, исходя из адреса, где человек постоянно проживает.
Если обращение содержит несколько вопросов - указать несколько адресатов, а лучше направить в каждую организацию отдельное обращение в пределах компетенции.
Есть заблуждение, что если направить обращение сразу «сверху», то его будут рассматривать «лучше». В большинстве случаев это не так, и только тратится время на пересылку.
Как оформить электронное обращение
К электронным обращениям предъявляются те же требования, что и к письменным, за исключением требования о подписании электронного обращения, и они должны содержать.
- фамилию, имя, отчество (если имеется) физлица или наименование юрлица. Для юрлица также - ФИО лица, уполномоченного подписывать обращения;
- адрес места жительства человека (места нахождения организации);
- суть обращения;
- адрес электронной почты
Без ФИО или адреса обращение признаётся анонимным и не рассматривается.
Как изложить суть в электронном обращении
- коротко и четко, без воды;
- лучше разложить все по пунктам, чтобы при необходимости обжалования сослаться на конкретный пункт
Как отправить электронное письмо в гос.организацию
- существует два варианта отправки электронного обращения - через специальную форму на сайте госоргана или напрямую на адрес электронной почты госоргана;
- с одной стороны, удобнее отправлять через специальную форму, но лучше написать текст обращения заранее и сохранить в специальный файл, чтобы не писать все заново в специально предназначенном окне;
- в электронной форме часто ограничено количество приложений - если их много, лучше отправить на адрес электронной почты организации;
- следует иметь в виду, что в некоторых организациях разделены адреса для электронных обращений и для деловой корреспонденции, и если отправить обращение на последний, оно может не быть рассмотрено.
Что делать дальше?
- электронные обращения рассматриваются в том же порядке, что и письменные - в 15-дневный срок со дня, следующего за днём регистрации обращения или в месячный срок, если обращение требует дополнительной проверки;
- на следующий после отправки можно позвонить в канцелярию или отдел по работе с обращениями граждан организации и узнать регистрационный номер обращения и дату его регистрации (по ним потом можно уточнять о ходе и результатах его рассмотрения).
Просмотрите видео автора по теме "Электронное обращение", ведь иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Было ли полезно? Каков ваш опыт работы с электронными обращениями?
Картинка носит элюстрационнй характер и взята с сайта https://andriioliinyk.wordpress.com, главная страница ИМНС, ФСЗН и ЖРЭО.