дело ваше право

Электронное обращение


19.12.2020

Электронное обращение

4.9
5
1
118

Как написать электронное письмо в гос.организацию?

Электронное обращение


НОВОСТЬ
Охрана объектов

НОВОСТЬ
Консервация имущества

НОВОСТЬ
Осенний призыв в армию

НОВОСТЬ
Электронный кабинет пациента


К сожалению, немногие знают, что есть такой способ защиты своих гражданских прав и получения информации, как электронное обращение.

Это очень прогрессивная мера, поскольку:
- сокращает время на отправку/получение обращений и ответов на них; 
- расширяет электронный документооборот и сокращает использование; 
- позволяет выяснить интересующий вопрос без трат времени на телефонные звонки и посещение госорганов лично или в случаях, когда в госорган просто невозможно дозвониться (да будет упомянута налоговая инспекция Минского района или когда (к сожалению, такая практика существует, поскольку не исключается человеческий фактор) - по телефону, в том числе из-за недопонимания, даются некорректные разъяснения.

Так, в моей практике, женщине, состоявшей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, дали разъяснения о том, что после снятия с регистрационного учёта в одной квартире в связи с ее продажей ее четверых детей, ее не снимут с очереди нуждающихся, и это никак не повлияет на получение ей государственной поддержки.

И затем после снятия их с регистрационного учёта было принято администрацией района противоположное решение - о снятии ее с учёта нуждающихся, что повлекло многочисленные судебные заседания, что в итоге привело к положительному исходу, но было потрачено очень много времени и сил множество ответов на интересующие вопросы могут быть получены абсолютно бесплатно, без обращения за платной юридической консультации.

 

Есть, разумеется, определённые минусы работы с электронными обращениями:
- не в каждой организации и территориальном органе есть возможность приема (направления туда напрямую) электронного обращения, из-за чего теряется пять дней на пересылку обращения, если направить его сразу в вышестоящую организацию, поскольку изначально оно должно быть рассмотрено в нижестоящей организации; 
- дестабилизация работы госорганов многочисленными необоснованными электронными обращениями, что часто сказывается на качестве ответов.

 

Для того, чтобы получить максимальный эффект от электронного обращения, нужно знать несколько нюансов:


Куда отправить электронный запрос 


Для этого в помощь Указ Президента Республики Беларусь 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», который содержит перечисли но госорганов и организаций, уполномоченных рассматривать обращения граждан и юрлиц в разных сферах деятельности с перечислением этих сфер деятельности.


К примеру, нам нужно разъяснение по вопросу применения налогового законодательства. Вопрос «Как платить налоги самозанятому лицу». Мы находим организацию в перечне - Министерство по налогам и сборам и территориальные налоговые инспекции.
Изначально следует обращаться по иерархии, то есть с самого нижнего уровня, и по территориальности, исходя из адреса, где человек постоянно проживает. 
Если обращение содержит несколько вопросов - указать несколько адресатов, а лучше направить в каждую организацию отдельное обращение в пределах компетенции. 
Есть заблуждение, что если направить обращение сразу «сверху», то его будут рассматривать «лучше». В большинстве случаев это не так, и только тратится время на пересылку. 

Как оформить электронное обращение


К электронным обращениям предъявляются те же требования, что и к письменным, за исключением требования о подписании электронного обращения, и они должны содержать.
- фамилию, имя, отчество (если имеется) физлица или наименование юрлица. Для юрлица также - ФИО лица, уполномоченного подписывать обращения; 
- адрес места жительства человека (места нахождения организации);
- суть обращения; 
- адрес электронной почты

Без ФИО или адреса обращение признаётся анонимным и не рассматривается.

Как изложить суть в электронном обращении


- коротко и четко, без воды; 
- лучше разложить все по пунктам, чтобы при необходимости обжалования сослаться на конкретный пункт

Как отправить электронное письмо в гос.организацию


- существует два варианта отправки электронного обращения - через специальную форму на сайте госоргана или напрямую на адрес электронной почты госоргана;
- с одной стороны, удобнее отправлять через специальную форму, но лучше написать текст обращения заранее и сохранить в специальный файл, чтобы не писать все заново в специально предназначенном окне;
- в электронной форме часто ограничено количество приложений - если их много, лучше отправить на адрес электронной почты организации; 
- следует иметь в виду, что в некоторых организациях разделены адреса для электронных обращений и для деловой корреспонденции, и если отправить обращение на последний, оно может не быть рассмотрено.




Что делать дальше?


- электронные обращения рассматриваются в том же порядке, что и письменные - в 15-дневный срок со дня, следующего за днём регистрации обращения или в месячный срок, если обращение требует дополнительной проверки;
- на следующий после отправки можно позвонить в канцелярию или отдел по работе с обращениями граждан организации и узнать регистрационный номер обращения и дату его регистрации (по ним потом можно уточнять о ходе и результатах его рассмотрения).

Просмотрите видео автора по теме "Электронное обращение", ведь иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Было ли полезно? Каков ваш опыт работы с электронными обращениями?

Картинка носит элюстрационнй характер и взята с сайта https://andriioliinyk.wordpress.com, главная страница ИМНС, ФСЗН и ЖРЭО.


Красочка Любовь г.Минск
Красочка Любовь г.Минск
Специалист в области права, бьюти-эксперт

Покажите статью другу:

НЕТ ОТВЕТА
В СТАТЬЕ?

Напишите свой вопрос в форме справа.
Сам вопрос попадет в раздел «Вопрос-ответ».
Эксперт Портала «Ваше Право»
обязательно даст совет под вопросом.

Обещаем, вы останетесь
в своем вопросе инкогнито.
Авторизация пользователя:
VkontakteOdnoklassnikiGoogleYandex









Похожие статьи

Сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо

5 рекомендаций по составлению сопроводительного письма
Читать
 
собеседование
Собеседование

Как пройти собеседование при приеме на работу
Читать
 
резюме
Как правильно написать резюме

3 главных шага к успеху
Читать
 
тренер консультант
Бизнес тренер по мнению налоговой

Под какие налоги попадет тот, кто сам учит бизнесу?
Читать
 
форма налоговой декларации ип
Приостановление деятельности ИП

Как правильно оформляется налоговой декларации ИП
Читать
 
ПУ-3 ИП
ПУ-3 при приостановлении деятельности

Приостановление хозяйственной деятельности и предоставление ПУ-3 в ФСЗН
Читать
 
Штраф
Административное взыскание

Конфискация, штраф, депортация, исправительные работы и т.п.
Читать
 
Женская работа
Не женская работа!

Женщинам вход запрещён
Читать