Электронное обращение


19.12.2020

Электронное обращение

0 Число голосов: 140
4.8
5
1
140

Как написать электронное письмо в гос.организацию?

Электронное обращение



К сожалению, немногие знают, что есть такой способ защиты своих гражданских прав и получения информации, как электронное обращение.

Это очень прогрессивная мера, поскольку:
- сокращает время на отправку/получение обращений и ответов на них; 
- расширяет электронный документооборот и сокращает использование; 
- позволяет выяснить интересующий вопрос без трат времени на телефонные звонки и посещение госорганов лично или в случаях, когда в госорган просто невозможно дозвониться (да будет упомянута налоговая инспекция Минского района или когда (к сожалению, такая практика существует, поскольку не исключается человеческий фактор) - по телефону, в том числе из-за недопонимания, даются некорректные разъяснения.

Так, в моей практике, женщине, состоявшей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, дали разъяснения о том, что после снятия с регистрационного учёта в одной квартире в связи с ее продажей ее четверых детей, ее не снимут с очереди нуждающихся, и это никак не повлияет на получение ей государственной поддержки.

И затем после снятия их с регистрационного учёта было принято администрацией района противоположное решение - о снятии ее с учёта нуждающихся, что повлекло многочисленные судебные заседания, что в итоге привело к положительному исходу, но было потрачено очень много времени и сил множество ответов на интересующие вопросы могут быть получены абсолютно бесплатно, без обращения за платной юридической консультации.

 

Есть, разумеется, определённые минусы работы с электронными обращениями:
- не в каждой организации и территориальном органе есть возможность приема (направления туда напрямую) электронного обращения, из-за чего теряется пять дней на пересылку обращения, если направить его сразу в вышестоящую организацию, поскольку изначально оно должно быть рассмотрено в нижестоящей организации; 
- дестабилизация работы госорганов многочисленными необоснованными электронными обращениями, что часто сказывается на качестве ответов.

 

Для того, чтобы получить максимальный эффект от электронного обращения, нужно знать несколько нюансов:


Куда отправить электронный запрос 


Для этого в помощь Указ Президента Республики Беларусь 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», который содержит перечисли но госорганов и организаций, уполномоченных рассматривать обращения граждан и юрлиц в разных сферах деятельности с перечислением этих сфер деятельности.


К примеру, нам нужно разъяснение по вопросу применения налогового законодательства. Вопрос «Как платить налоги самозанятому лицу». Мы находим организацию в перечне - Министерство по налогам и сборам и территориальные налоговые инспекции.
Изначально следует обращаться по иерархии, то есть с самого нижнего уровня, и по территориальности, исходя из адреса, где человек постоянно проживает. 
Если обращение содержит несколько вопросов - указать несколько адресатов, а лучше направить в каждую организацию отдельное обращение в пределах компетенции. 
Есть заблуждение, что если направить обращение сразу «сверху», то его будут рассматривать «лучше». В большинстве случаев это не так, и только тратится время на пересылку. 

Как оформить электронное обращение


К электронным обращениям предъявляются те же требования, что и к письменным, за исключением требования о подписании электронного обращения, и они должны содержать.
- фамилию, имя, отчество (если имеется) физлица или наименование юрлица. Для юрлица также - ФИО лица, уполномоченного подписывать обращения; 
- адрес места жительства человека (места нахождения организации);
- суть обращения; 
- адрес электронной почты

Без ФИО или адреса обращение признаётся анонимным и не рассматривается.

Как изложить суть в электронном обращении


- коротко и четко, без воды; 
- лучше разложить все по пунктам, чтобы при необходимости обжалования сослаться на конкретный пункт

Как отправить электронное письмо в гос.организацию


- существует два варианта отправки электронного обращения - через специальную форму на сайте госоргана или напрямую на адрес электронной почты госоргана;
- с одной стороны, удобнее отправлять через специальную форму, но лучше написать текст обращения заранее и сохранить в специальный файл, чтобы не писать все заново в специально предназначенном окне;
- в электронной форме часто ограничено количество приложений - если их много, лучше отправить на адрес электронной почты организации; 
- следует иметь в виду, что в некоторых организациях разделены адреса для электронных обращений и для деловой корреспонденции, и если отправить обращение на последний, оно может не быть рассмотрено.




Что делать дальше?


- электронные обращения рассматриваются в том же порядке, что и письменные - в 15-дневный срок со дня, следующего за днём регистрации обращения или в месячный срок, если обращение требует дополнительной проверки;
- на следующий после отправки можно позвонить в канцелярию или отдел по работе с обращениями граждан организации и узнать регистрационный номер обращения и дату его регистрации (по ним потом можно уточнять о ходе и результатах его рассмотрения).

Просмотрите видео автора по теме "Электронное обращение", ведь иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Было ли полезно? Каков ваш опыт работы с электронными обращениями?

Картинка носит элюстрационнй характер и взята с сайта https://andriioliinyk.wordpress.com, главная страница ИМНС, ФСЗН и ЖРЭО.


Красочка Любовь г.Минск
Красочка Любовь г.Минск
Специалист в области права, бьюти-эксперт

Покажите статью другу:

НЕТ ОТВЕТА
В СТАТЬЕ?

Напишите свой вопрос в форме справа.
Сам вопрос попадет в раздел «Вопрос-ответ».
Эксперт Портала «Ваше Право»
обязательно даст совет под вопросом.

Обещаем, вы останетесь
в своем вопросе инкогнито.
Авторизация пользователя:
VkontakteOdnoklassnikiGoogleYandex









Похожие статьи

Собеседование
Собеседование

Как пройти собеседование при приеме на работу
Читать
 
Зарплата продукцией предприятия
Зарплата продукцией предприятия

Смешанная зарплата
Читать
 
ПУ-3 для ИП
ПУ-3 для ИП

Заполнение ПУ-3. Как данные могут повлиять на пенсию
Читать
 
Командировка. Оформление сотрудника
Командировка. Оформление сотрудника

Командировочные расходы, основные правила
Читать
 
Договор подряда и больничный лист
Договор подряда и больничный лист

Оплатят ли больничный лист если работаешь по договору подряда?
Читать
 
Температурный режим на рабочем месте
Температурный режим на рабочем месте

Какая должна быть температура в помещении?
Читать
 
Этикет приветствия
Этикет приветствия

Кто первым здоровается?
Читать
 
Трудовой договор
Трудовой договор

Виды трудовых договоров
Читать