Поиск по сайту:

История серии ISO 9000

Система управления качеством ISO 9001

все исо

ISO (International Organization for Standardization)

- Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). ISO 9000 это система международных стандартов, разработанных Международной организацией по стандартизации. Разработчиком стандартов серии ИСО 9000 является ИСО/ТК 176 «Управление качеством и обеспечение качества», в состав которого входят ведущие специалисты в области менеджмента качества более чем из 40 стран. Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).

Серия стандартов ISO 9000 неоднократно пересматривалась:

первая версия была подготовлена в 1987 году;

вторая версия была выпущена в 1994 году и представляла собой уточненную версию 1987 года.

третья версия была разработана в 2000 году путем радикального пересмотра версии 1994 года;

четвертая версия стандарта вышла разобщенно:

в 2005 году был выпущен стандарт ISO 9000:2005, в 2008 и 2009 годах — стандарты ISO 9001 и 9004.

Несмотря на ожидавшийся полный пересмотр версии 2000 года, ТК 176 решил ограничиться «косметическими» правками — исправлением неточностей и разночтений. Причинами отказа от существенных изменений и задержки с выпуском новой версии были названы желание продлить срок действия существующих сертификатов у организаций (то есть сохранить статус-кво в сертификационном бизнесе). пятая версия ISO 9001 была выпущена 23.09.2015 совместно с ISO 9000.

Новая версия стандарта 9001 существенно изменилась по сравнению с предыдущей версией. Стандарт ISO 9001:2015 года разработан в соответствии с приложением к директиве ISO Annex SL (ISO/IEC Directives, Part 1 Consolidated ISO Supplement – Procedures specific to ISO), которая определяет требования к нормативным документам на системы управления. Она устанавливает новый, единый стандарт для структуры систем управления (не только ISO 9001, но и для других систем менеджмента). Стандарты серии ISO 9000, приняты более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности. Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования — ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Также существуют и независимые системы аккредитации.

Сертификат ISO 9001 необходим предприятиям:

- работающим на международных рынках или с международными поставщиками, которые требуют наличия такого сертификата – так, стандарты ISO серии 9001 признаны практически всеми странами мира, при этом абсолютным лидером в данном направлении является Общеевропейский рынок;

- участвующим / желающим принять участие в торгах (тендерах), проводимых в Республике Беларусь и за рубежом – за наличие у предприятия-участника сертифицированной системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 автоматически начисляются дополнительные баллы / отдается предпочтение при прочих равных условиях;

- работающим в отраслях экономики, подлежащих особому регулированию и контролю со стороны государства - например, строительство, проектирование, изыскательская деятельность, производство пищевой продукции;

- желающим выпускать качественную продукцию (товары, работы, услуги);

- создание / поддержание/ улучшение имиджа предприятия.

Суть системы менеджмента качества:

- система менеджмента качества - это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде.

Цель системы менеджмента качества:

- достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев предприятия и общества в целом.

Задачи системы менеджмента качества:

- постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).

Внедрение серии международных стандартов ISO 9000 в Республике Беларусь

Данный стандарт в Республике Беларусь осуществляется путем издания на их основе государственных стандартов. Сертификация на соответствие государственному стандарту СТБ ISO 9001-2009 проводится аккредитованными органами по сертификации систем менеджмента. Аккредитация органов по сертификации проводится в рамках Национальной системы подтверждения соответствия.




Не нашли ответ? Задайте вопрос в рубрике "Вопрос-ответ"


Статьи из раздела:


Самое читаемое

Вернуть товар..

Хотите вернуть товар, стоимость которого изменилась?

Вернуть товар

Отчет о доходах и расходах..

С 15 июля 2017 года налоговики смогут потребовать от каждого отчитаться о доходах…

Отчет о доходах и расходах за 10 лет

ДТП без вызова ГАИ..

В каком случае ДТП можно самостоятельно договориться без вызова ГАИ?

ДТП без вызова ГАИ

Правила взыскания госпошли..

Постановление Пленума ВХС РБ от 02.06.2011 №1

Правила взыскания госпошлины судами