Поиск по сайту:

Мифы о юристах

Неверные представления о работе юристов

юрист и мыфы

Кое-что о юристах, чего вы не знали

Большинство людей, к сожалению, имеет неверное представление о том, кто такие юристы и как они работают. Также не всем известно, откуда пошла данная профессия. Профессия юриста является одной из самых древних и уважаемых. Еще в старо-греческой мифологии существует упоминание о юриспруденции в лице богини закона Евномии и богини мести Немезис. Они вершили суд над теми, кто осмелился покушаться на принципы общественного порядка.

Первыми профессиональными юристами были члены Коллегии понтификов в Древнем Риме. Именно они заложили фундамент правового регулирования общественной жизни, основных правил поведения в обществе. Слово «юрист» происходит от латинского и означает «право», «знание о праве».

Прямая обязанность юристов разных специальностей, будь то адвокат, юрисконсульт, прокурор, нотариус, судья, следователь – все они обеспечивают исполнение законов и гарантируют неизбежность наказания в случае отступления от них. Таким образом, сегодня представить свою жизнь без юристов просто невозможно!

Профессия юриста по своей сути уникальна. Прежде всего от юриста требуется большой уровень ответственности, ведь в руках специалиста иногда оказываются судьбы людей, предприятий и государства в целом. В профессии юриста существует не мало позитивных моментов. Настоящий юрист может «изменить этот мир», сделать его лучше, безопаснее, справедливее, ведь профессия юриста тесно связана с возможностью позитивно влиять на происходящее. Юрист может помочь несправедливо обиженному человеку, защитить права потерпевшего от преступления, помочь незаконно уволенному человеку с работы, восстановить, защитить оспариваемые или нарушенные имущественные и жилищные права.

К сожалению, многие люди абсолютно не знают сути законов и не представляют, как применить их на практике. Люди обычно взывают к закону и справедливости, когда их уже обманули или иным образом нарушили их права, затронули их интересы. Каждому человеку следует понимать, что обратившись к юристу, он может избежать негативных последствий для себя. Для сравнения: каждый человек, вероятно, сталкивался с ситуацией, когда определенное заболевание можно было предотвратить или вылечить быстрее, если бы вовремя обратился к врачу. Так и в сфере правовых отношений. Чем больше человек полагается на собственные силы и медлит с обращением к профессиональному юристу, тем сложнее и дороже будет исправить ситуацию. Обращаясь к юристу, следует учитывать, что беседа с юристом – это в принципе то же самое, что и консультация у врача. Чем больше фактов вы ему изложите, тем проще и быстрее он сможет вам помочь – защитить ваши интересы.

Конечно же, в нынешнее время существует много неквалифицированных юристов, которые, естественно, не только не смогут помочь вам в решении сложившейся проблемы, а наоборот, могут усугубить ситуацию. Как же понять, что этот человек не является квалифицированным специалистом? Как правило, такой «юрист» имеет плохую репутацию и негативные отзывы других клиентов. Он обещает вам очень быстро решить проблему, не выслушав полностью всю ситуацию и не задав всех необходимых уточняющих вопросов, не ознакомившись с документами, которые вы ему предоставите. Он хвастлив своими «связями» в органах власти. Он дает вам разъяснения, которые вы не можете понять даже после того, как попросили его уточнить непонятные для себя моменты.

Очень важным фактором в нынешнем современном обществе является правильное понимание каждого человека о том, кто такой юрист. Неверное представление формирует неадекватные реальности ожидания от обращения к юристу. Многие, кто обращается к юристу, считают так: «Я плачу деньги. Юрист должен сделать так, как я хочу, быстро и красиво, как в кино!». Юрист, разбираясь с вашей проблемой, не всегда может сделать всё «быстро и красиво», и это приводит к разочарованию, обвинению юриста в его некомпетентности.

«Цивилизация привела к тому, что уже не важно, кто прав, а кто не прав. Важно, чей адвокат лучше или хуже» (В. Швебель).



Неверные представления о работе юристов формируют определённые мифы и заблуждения. Вот некоторые из них.

1. Заблуждение первое: «Хороший юрист способен дать полную, всестороннюю консультацию клиенту сразу после обращения, иначе он не профессионал»

Такая позиция выливается в высокие требования к юристу. Как правило, не учитывается нестабильность, быстрая изменяемость правовой системы также ещё очень актуальна. То, что было верным месяц назад, уже является неактуальным. Ни один юрист не в состоянии выучить наизусть все нормативные акты и судебную практику, даже в одной из существующих отраслей права, не говоря уже обо всём действующем законодательстве. Каждый раз анализируя ситуацию своего клиента, юрист обращается к тексту закона, судебной практике, иным нормативным документам, даже если он ранее прорабатывал данный вопрос. Другими словами, юрист использует не только своё знание норм, но и навык эффективного поиска необходимой нормы, правильного её толкования и сложившейся практике по её применению. Поэтому, если юрист говорит, что для ответа на поставленный вопрос ему необходимо время, это означает, что проблема требует дополнительного анализа, и не стоит предъявлять невыполнимые требования к юристу. Вероятность того, что перед вами профессионал гораздо выше, чем в случае, когда юрист сразу выражает готовность дать полный, исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

2. Заблуждение второе: «Если юрист профессионал, он способен решить абсолютно любые проблемы клиента»

Этот сложившейся миф можно ярко охарактеризовать такой фразой: «Любой каприз – за Ваши деньги!». Общемировая тенденция в юридических услугах – это узкая специализация юристов. «Универсальный» юрист способен качественно действовать в нескольких смежных отраслях права при условии, если он имеет достаточно большую практику ведения дел по данным областям права. Профессиональный юрист, исходя из специфики проблемы клиента, обязан проводить консультации со специалистами определенной области.

3. Заблуждение третье: «Юрист обязан найти решение проблемы клиента»

Безусловно, работа юриста – борьба за право, но которая, увы, не всегда ведет к победе. Очень распространен стереотип, что хороший юрист способен обосновать что угодно, и, практически, «вывернуть наизнанку» смысл закона. Очень часто клиенты возмущаются и обвиняют юриста в непрофессионализме, когда слышат от юриста, что пропущен срок исковой давности, что отсутствие долговой расписки не позволит взыскать в судебном порядке сумму долга с человека, которому дали в займы крупную сумму денег три года назад и т.д. Существуют обстоятельства, с которыми закон связывает определенные правовые последствия, и эти последствия юристы не всегда могут объективно устранить. Для того, чтобы не сталкиваться с подобными ситуациями, необходимо своевременно консультироваться с юристом, предоставляя ему полную, достоверную информацию. Кстати, предоставление клиентом искаженной информации, умалчивание о деталях – бич в работе юриста. Как результат, предоставление юристу неполной, искажённой информации наносит непоправимый вред его работе, а прежде всего, самому клиенту.

4. Заблуждение четвёртое: «Любую проблему можно решить проще, быстрее, чем предлагает юрист»

В общении юриста и клиента очень важно доверие. Если при общении его не возникает, то сотрудничество не будет успешным. Профессиональный юрист должен обязательно рассказать своему клиенту о том, какая работа будет выполнена для достижения нужного клиенту результата, почему именно этот путь следует избрать и, наконец, почему это будет стоить именно столько. Если юрист называет вам только цену и отказывается обсуждать содержание работы, то вероятнее всего, такой юрист не заслуживает доверия. Если юрист объяснил объём работы, а клиент по-прежнему считает его несоизмеримым, то, скорее всего, здесь имеет место быть психологическое отторжение между юристом и клиентом. В таком случае, будет правильно рекомендовать клиенту обратиться к другому юристу, который у него вызовет больше доверия, как специалист. Однако, в любом случае, у потенциальных клиентов должны вызывать сомнения «юристы», которые обещают сделать всё просто, быстро и недорого.

5. Заблуждение пятое, и, вероятнее всего, самое распространённое: «Если юрист не даёт гарантий успешного разрешения проблемы в пользу клиента, это – плохой юрист»

Очень часто, клиенты требуют от юристов каких-либо гарантий о положительном разрешении той или иной проблемы. Конечно же человек, обращаясь к юристу за помощью, ожидает положительного результата. Юрист, к сожалению, не может давать подобных гарантий, потому что он, как профессионал, знает, что на исход ситуации могут повлиять факторы, которые находятся вне его контроля, например, внутреннее убеждение судьи, действия оппонентов в рамках дела, политическое влияние на судебную систему и др.

Если вам важна абсолютная законность средств решения проблемы, то тогда вам не следует верить тем юристам, которые предоставляют гарантии подобного рода. Такие гарантии лежат за пределами правового поля, и вас, в лучшем случае, просто обманут.

Помните – быть защищённым не только возможно, но и необходимо. И лучше, когда защиту своих прав вы доверяете специалисту. Идеальный вариант – когда с вами работает один и тот же юрист постоянно.

По материалам группы в Вконтакте - ЮстиАл / Юридическое сообщество 




Не нашли ответ? Задайте вопрос в рубрике "Вопрос-ответ"


Статьи из раздела:


Самое читаемое

Вернуть товар..

Хотите вернуть товар, стоимость которого изменилась?

Вернуть товар

Отчет о доходах и расходах..

С 15 июля 2017 года налоговики смогут потребовать от каждого отчитаться о доходах…

Отчет о доходах и расходах за 10 лет

ДТП без вызова ГАИ..

В каком случае ДТП можно самостоятельно договориться без вызова ГАИ?

ДТП без вызова ГАИ

Правила взыскания госпошли..

Постановление Пленума ВХС РБ от 02.06.2011 №1

Правила взыскания госпошлины судами