Возврат некачественного товара
07.10.2019
Как вернуть некачественный товар

Всемирный день защиты потребителей в Беларуси - 15 марта.
В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон), определяющей права потребителя в случае приобретения некачественного товара, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно cт. 28 Закона, регулирующей порядок обмена и возврата товара надлежащего качества, возврат такого товара возможен, если имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Документы, подтверждающие факт приобретения товара, наравне с чеком:
- квитанция к приходному кассовому ордеру,
- квитанция к отрывному талону,
- оформленный технический паспорт,
- инструкция по эксплуатации,
- руководство пользователя,
- документ, содержащий сведения о продавце, наименовании, стоимости, дате приобретения товара, оформленный в порядке, утверждаемом Министерством торговли Республики Беларусь.
- свидетельские показания,
- элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца.
Если в чеке пробито несколько позиций
Если в чеке пробито несколько позиций, а возврат товара необходим только по одной позиции продавец должен вернуть потребителю либо оригинал чека с вычеркнутой позицией либо копию чека.
Если продавец отказывается принимать некачественный товар
1. Сразу пожаловаться в администрацию торгового центра, магазина, рынка.
2. Потребовать книгу жалоб и предложений торговой точки и вписать претензию туда. Для себя в этом случае нужно записать реквизиты вашей жалобы в книге: страницу, номер обращения, дату.
3. Отправить претензию по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
Обращение в суд
В соответствии со ст. 44. Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступают местный исполнительный и распорядительный орган или общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере ста процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с иском в защиту прав потребителя выступает общественное объединение потребителей, указанному объединению перечисляется десять процентов суммы штрафа.
При удовлетворении иска, связанного с нарушением прав неопределенного круга потребителей, суд обязывает изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтную организацию) довести до сведения потребителей решение суда в определенный срок через средства массовой информации или иным способом.
Если продавец отказывается от признания товара - пишите претензию
В случае если продавцы и администрация магазина отказывается принимать некачественный товар необходимо составить претензию. Грамотно составленная претензия зачастую оказывается самым действенным орудием.
В претензии должны быть применены слова не «прошу», а «требую», «отказываюсь от исполнения договора» и т. п. Один экземпляр оставляете продавцу, а на втором, который вы заберете себе, сотрудник магазина должен поставить отметку о приеме с подписью или печатью.
Если есть спор о причинах товарах - необходима экспертиза
В период гарантии по закону ее оплачивает продавец. Если же гарантия закончилась, то магазин вправе потребовать, чтобы покупатель сам сдал товар на экспертизу и принес заключение о результатах. В случае подтверждения заводского брака или других дефектов производственного характера магазин возмещает покупателю расходы на экспертизу.