Поиск по сайту:

Некачественный (ненадлежащий) товар возврат

Как вернуть некачественный товар

Некачественный товар, возврат потребитель товар

Претензия продавцу за некачественный(ненадлежащий) товар ненадлежащий. Прав ли потребитель. Возврат продавцу.

Всемирный день защиты потребителей в Беларуси - 15 марта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон), определяющей права потребителя в случае приобретения некачественного товара, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Согласно cт. 28 Закона, регулирующей порядок обмена и возврата товара надлежащего качества, возврат такого товара возможен, если имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Документы, подтверждающие факт приобретения товара, наравне с чеком:

- квитанция к приходному кассовому ордеру,

- квитанция к отрывному талону,

- оформленный технический паспорт,

- инструкция по эксплуатации,

- руководство пользователя,

- документ, содержащий сведения о продавце, наименовании, стоимости, дате приобретения товара, оформленный в порядке, утверждаемом Министерством торговли Республики Беларусь.

- свидетельские показания,

- элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца.

Если в чеке пробито несколько позиций

Если в чеке пробито несколько позиций, а возврат товара необходим только по одной позиции продавец должен вернуть потребителю либо оригинал чека с вычеркнутой позицией либо копию чека.

Если продавец отказывается принимать некачественный товар

1. Сразу пожаловаться в администрацию торгового центра, магазина, рынка.

2. Потребовать книгу жалоб и предложений торговой точки и вписать претензию туда. Для себя в этом случае нужно записать реквизиты вашей жалобы в книге: страницу, номер обращения, дату.

3. Отправить претензию по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

Обращение в суд

В соответствии со ст. 44. Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступают местный исполнительный и распорядительный орган или общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере ста процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с иском в защиту прав потребителя выступает общественное объединение потребителей, указанному объединению перечисляется десять процентов суммы штрафа. При удовлетворении иска, связанного с нарушением прав неопределенного круга потребителей, суд обязывает изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтную организацию) довести до сведения потребителей решение суда в определенный срок через средства массовой информации или иным способом.

Если продавец отказывается от признания товара - пишите претензию

В случае если продавцы и администрация магазина отказывается принимать некачественный товар необходимо составить претензию. Грамотно составленная претензия зачастую оказывается самым действенным орудием. В претензии должны быть применены слова не «прошу», а «требую», «отказываюсь от исполнения договора» и т. п. Один экземпляр оставляете продавцу, а на втором, который вы заберете себе, сотрудник магазина должен поставить отметку о приеме с подписью или печатью.

Если есть спор о причинах товарах - необходима экспертиза

В период гарантии по закону ее оплачивает продавец. Если же гарантия закончилась, то магазин вправе потребовать, чтобы покупатель сам сдал товар на экспертизу и принес заключение о результатах. В случае подтверждения заводского брака или других дефектов производственного характера магазин возмещает покупателю расходы на экспертизу.

 

возврат потребитель товар, претензия некачественный товар




Не нашли ответ? Задайте вопрос в рубрике "Вопрос-ответ"


Статьи из раздела:


Самое читаемое

Вернуть товар..

Хотите вернуть товар, стоимость которого изменилась?

Вернуть товар

Отчет о доходах и расходах..

С 15 июля 2017 года налоговики смогут потребовать от каждого отчитаться о доходах…

Отчет о доходах и расходах за 10 лет

ДТП без вызова ГАИ..

В каком случае ДТП можно самостоятельно договориться без вызова ГАИ?

ДТП без вызова ГАИ

Правила взыскания госпошли..

Постановление Пленума ВХС РБ от 02.06.2011 №1

Правила взыскания госпошлины судами