Реклама


26.09.2019

Реклама

0 Число голосов: 288
4.9
5
1
288

РЕКЛАМА НА АВТО, КАРТИНАХ, ТЕЛЕВИЗОРЕ И Т.Д.

реклама



Правила по рекламе

Реклама представляет собой не просто информацию об объекте рекламирования, а является самостоятельным объектом авторского права. В этой связи Закон о

рекламе указывает, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. И тогда авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах, в первую очередь, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.05.2011 № 262-З «Об авторском праве и смежных правах» (далее — Закон об авторском праве), а также с Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее — ГК).

 

Реклама как производное произведение

 

Зачастую, реклама является производным произведением. так реклама является производным произведением, тогда когда для создания рекламы использовалось уже существующее произведение, которое было подвергнуто некоторой переработке (например, обработке с помощью графического редактора и т.п.) ст. 4 Закона об авторском праве.

 

Статья 10 Закона об авторском праве отдельно определяет принадлежность авторского права на производные произведения. Так, авторам производных произведений принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод или иную переработку произведения при условии соблюдения прав автора произведения, подвергшегося переработке. 

 

Права на оригинальное произведение

 

Картины и фотографии прямо названы в качестве объектов авторского права и в ГК (п. 1 ст. 993), и в Законе об авторском праве (п. 5 ст. 6): объектами авторского права являются произведения скульптуры, живописи, графики, литографии и другие произведения изобразительного искусства; фотографические произведения, в том числе произведения, полученные способами, аналогичными фотографии.

 

Автору в отношении его произведения принадлежат личные неимущественные и имущественные права.

 

Личные неимущественные права автора (ст. 15 Закона об авторском праве):

 

— право авторства, то есть право признаваться автором произведения;
— право на имя, то есть право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, вымышленным именем (псевдонимом) или без обозначения имени (анонимно);
— право на неприкосновенность произведения, то есть право, обозначающее, что без согласия автора, как правило, не допускается внесение в его произведение любых изменений, сокращений и дополнений;
— право на обнародование, то есть право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме;
— право на отзыв, то есть право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании.

 

Имущественные права автора (ст. 16 Закона об авторском праве):

 

— исключительное право на произведение, которое означает право использовать произведение в любой форме и любым способом, а также разрешать или запрещать его использование другим лицам;
— право на получение вознаграждения.

 

Имущественные права могут принадлежать не только самому автору произведения, но и иному лицу (правообладателю), как-то: юридическому лицу, сотрудником которого является автор, наследникам автора и иным лицам на основании заключенного с автором договора.

 

Срок действия авторских прав:

 

- течение всей жизни автора и пятидесяти лет после его смерти (имущественные права - п. 2 ст. 20 Закона об авторском праве)
- бессрочно (неимущественные права - п. 1 ст. 20 Закона об авторском праве).

 

Договоры на использование произведений в рекламе

 

Производное произведение - перевод или иная переработка произведения, являющиеся результатом творческого труда, в том числе обработка, обзор, пересказ, аннотация, резюме, реферат, инсценировка, музыкальная аранжировка.

 

Для размещения рекламы, без дальнейших хождений суд необходимо заключить договор. Разновидность договоров небольшая, Отличия только в том, что жоговр заключается с самим автором или лицензиатом.



 

Виды договоров:

- лицензионный договор (п. 6 ст. 44 Закона об авторском праве, п. 3 ст. 985 ГК РБ)
- авторский договор (ст. 45 Закона об авторском праве)

 

Как лицензионный, так и авторский договор заключаются в письменной форме без регистрации в нотариальной конторе.

 

Важно отметить, что при намерении использовать оригинальное произведение для создания рекламы требуется заключить именно один из договоров, предусмотренных ст. 43–45 Закона об авторском праве (ст. 984-1, 985 ГК): либо договор уступки исключительного права, либо лицензионный договор, либо авторский договор. Нельзя оформлять отношения по предоставлению либо уступке права на произведение, к примеру, договором купли-продажи.

 

Передача права собственности на материальный объект или права владения и (или) пользования материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте. Следовательно, договор купли-продажи опосредует только передачу прав на материальный объект, в котором выражено произведение, но не влечет за собой предоставление исключительного права на него.

 

Использование фотографий из фотобанков

 

На сегодняшний день достаточно распространенной практикой является использование фотографий, переданных фотографами в фотобанки. Использование фотобанков удобно тем, что все фотографии размещены в них на основании прямых договоров с авторами, сам фотобанк выступает в качестве своеобразного посредника между автором и пользователем-лицензиатом.

 

Приобретая фотографию в фотобанке, вы автоматически соглашаетесь с применимыми в нем условиями использования изображений. Вместе с тем использование фотографий из фотобанков или фотографий, не всегда удобно в той связи, что нельзя приобрести эксклюзивные права на произведения, а значит, любое третье лицо сможет использовать те же произведения на тех же условиях.

 

Когда еще требуется разрешение?

 

Если планируется использовать в рекламе фотографию, срок действия авторского права на которую уже истек, заключать договор не требуется, равно как и выплачивать вознаграждение. Вместе с тем не всегда переход произведения в общественное достояние означает, что произведение может быть свободно использовано для любых целей, в том числе для целей создания рекламы.

 

Определенные ограничения по использованию произведений, в частности картин, в коммерческих целях налагаются законодательством, но уже в сфере не авторского права, а музейной деятельности. Картины зачастую являются музейными предметами, включенными в фонд определенного музея.

 

Наиболее подходящей правовой конструкцией, в которую может быть обличено разрешение музея использовать изображение музейного предмета, представляется договор. Он может включать в себя элементы лицензионного договора (ст. 44 Закона об авторском праве, ст. 985 ГК), так как по нему также предоставляется право на использование изображения музейного предмета для целей его последующего воспроизведения, распространения и (или) иного использования.

 

Реклама на автомобиле

 

Статья 14. Реклама на транспортном средстве

 

1. Размещение (распространение) рекламы на транспортном средстве не должно угрожать безопасности движения.

 

2. Размещение (распространение) рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах допускается при наличии разрешения местного исполнительного и распорядительного органа, действующего на территории, на которой зарегистрированы данные транспортные средства. При этом такое разрешение выдается только после согласования рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах с областным (Минским городским) исполнительным комитетом, действующим на территории, на которой зарегистрированы данные транспортные средства, а также с подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, зарегистрировавшей данные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

 

3. Размещение на автомобильном транспортном средстве, трамвае, троллейбусе информации об организации или гражданине, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов на основании соответствующей лицензии, либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения товаров указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства допускается без оформления разрешения.

 

Статья подготовлена по материалам сайта: spplaw.by


Покажите статью другу:

НЕТ ОТВЕТА
В СТАТЬЕ?

Напишите свой вопрос в форме справа.
Сам вопрос попадет в раздел «Вопрос-ответ».
Эксперт Портала «Ваше Право»
обязательно даст совет под вопросом.

Обещаем, вы останетесь
в своем вопросе инкогнито.
Авторизация пользователя:
VkontakteOdnoklassnikiGoogleYandex









Похожие статьи

Ответственность в соцсетях
Ответственность в соцсетях

Ответственность за репосты, лайки, записи на страницах соцсетей
Читать
 
Конфликт с соседями и путь его решения
Конфликт с соседями и путь его решения

Как установить дружественные отношения с соседями
Читать
 
Как организовать свое время
Как организовать свое время

Планирование рабочего времени с примером
Читать
 
Правоспособность
Правоспособность

Правоспособность конкретного лица или его действий
Читать
 
Административное взыскание
Административное взыскание

Конфискация, штраф, депортация, исправительные работы и т.п.
Читать
 
Амнистия
Амнистия

Амнистия в Беларуси
Читать
 
Налоговые вычеты в Беларуси
Налоговые вычеты в Беларуси

Налоговые льготы по уплате подоходного налога
Читать
 
Ответственность поручителя. Памятка по кредиту
Ответственность поручителя. Памятка по кредиту

Читаем памятку от банка для поручителей
Читать