Некачественный (ненадлежащий) товар возврат

Как вернуть некачественный товар

Некачественный товар, возврат потребитель товар

Претензия продавцу за некачественный(ненадлежащий) товар ненадлежащий. Прав ли потребитель. Возврат продавцу.

Всемирный день защиты потребителей в Беларуси - 15 марта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон), определяющей права потребителя в случае приобретения некачественного товара, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Согласно cт. 28 Закона, регулирующей порядок обмена и возврата товара надлежащего качества, возврат такого товара возможен, если имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Документы, подтверждающие факт приобретения товара, наравне с чеком:

- квитанция к приходному кассовому ордеру,

- квитанция к отрывному талону,

- оформленный технический паспорт,

- инструкция по эксплуатации,

- руководство пользователя,

- документ, содержащий сведения о продавце, наименовании, стоимости, дате приобретения товара, оформленный в порядке, утверждаемом Министерством торговли Республики Беларусь.

- свидетельские показания,

- элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца.

Если в чеке пробито несколько позиций

Если в чеке пробито несколько позиций, а возврат товара необходим только по одной позиции продавец должен вернуть потребителю либо оригинал чека с вычеркнутой позицией либо копию чека.

Если продавец отказывается принимать некачественный товар

1. Сразу пожаловаться в администрацию торгового центра, магазина, рынка.

2. Потребовать книгу жалоб и предложений торговой точки и вписать претензию туда. Для себя в этом случае нужно записать реквизиты вашей жалобы в книге: страницу, номер обращения, дату.

3. Отправить претензию по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

Обращение в суд

В соответствии со ст. 44. Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступают местный исполнительный и распорядительный орган или общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере ста процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с иском в защиту прав потребителя выступает общественное объединение потребителей, указанному объединению перечисляется десять процентов суммы штрафа. При удовлетворении иска, связанного с нарушением прав неопределенного круга потребителей, суд обязывает изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтную организацию) довести до сведения потребителей решение суда в определенный срок через средства массовой информации или иным способом.

Если продавец отказывается от признания товара - пишите претензию

В случае если продавцы и администрация магазина отказывается принимать некачественный товар необходимо составить претензию. Грамотно составленная претензия зачастую оказывается самым действенным орудием. В претензии должны быть применены слова не «прошу», а «требую», «отказываюсь от исполнения договора» и т. п. Один экземпляр оставляете продавцу, а на втором, который вы заберете себе, сотрудник магазина должен поставить отметку о приеме с подписью или печатью.

Если есть спор о причинах товарах - необходима экспертиза

В период гарантии по закону ее оплачивает продавец. Если же гарантия закончилась, то магазин вправе потребовать, чтобы покупатель сам сдал товар на экспертизу и принес заключение о результатах. В случае подтверждения заводского брака или других дефектов производственного характера магазин возмещает покупателю расходы на экспертизу.

 

возврат потребитель товар, претензия некачественный товар




Не нашли ответ? Задайте вопрос в рубрике "Вопрос-ответ"


Статьи из раздела:

Поиск по сайту:

Вопрос-ответ


Алименты
19 декабря 2017, 21:11

Алименты
27 ноября 2017, 16:51

Выход из ООО
24 октября 2017, 14:12

Вопрос аренды
19 октября 2017, 14:41

Самое читаемое

Отчет о доходах и расходах..

С 15 июля 2017 года налоговики смогут потребовать от каждого отчитаться о доходах…

Отчет о доходах и расходах за 10 лет

ДТП без вызова ГАИ..

В каком случае ДТП можно самостоятельно договориться без вызова ГАИ?

ДТП без вызова ГАИ

Вернуть товар..

Что делать если Вы хотите вернуть товар, стоимость которого изменилась?

Вернуть товар

Правила взыскания госпошли..

Постановление Пленума ВХС РБ от 02.06.2011 №1

Правила взыскания госпошлины судами