История серии ISO 9000

Система управления качеством ISO 9001

все исо

ISO (International Organization for Standardization)

- Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). ISO 9000 это система международных стандартов, разработанных Международной организацией по стандартизации. Разработчиком стандартов серии ИСО 9000 является ИСО/ТК 176 «Управление качеством и обеспечение качества», в состав которого входят ведущие специалисты в области менеджмента качества более чем из 40 стран. Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).

Серия стандартов ISO 9000 неоднократно пересматривалась:

первая версия была подготовлена в 1987 году;

вторая версия была выпущена в 1994 году и представляла собой уточненную версию 1987 года.

третья версия была разработана в 2000 году путем радикального пересмотра версии 1994 года;

четвертая версия стандарта вышла разобщенно:

в 2005 году был выпущен стандарт ISO 9000:2005, в 2008 и 2009 годах — стандарты ISO 9001 и 9004.

Несмотря на ожидавшийся полный пересмотр версии 2000 года, ТК 176 решил ограничиться «косметическими» правками — исправлением неточностей и разночтений. Причинами отказа от существенных изменений и задержки с выпуском новой версии были названы желание продлить срок действия существующих сертификатов у организаций (то есть сохранить статус-кво в сертификационном бизнесе). пятая версия ISO 9001 была выпущена 23.09.2015 совместно с ISO 9000.

Новая версия стандарта 9001 существенно изменилась по сравнению с предыдущей версией. Стандарт ISO 9001:2015 года разработан в соответствии с приложением к директиве ISO Annex SL (ISO/IEC Directives, Part 1 Consolidated ISO Supplement – Procedures specific to ISO), которая определяет требования к нормативным документам на системы управления. Она устанавливает новый, единый стандарт для структуры систем управления (не только ISO 9001, но и для других систем менеджмента). Стандарты серии ISO 9000, приняты более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности. Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования — ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Также существуют и независимые системы аккредитации.

Сертификат ISO 9001 необходим предприятиям:

- работающим на международных рынках или с международными поставщиками, которые требуют наличия такого сертификата – так, стандарты ISO серии 9001 признаны практически всеми странами мира, при этом абсолютным лидером в данном направлении является Общеевропейский рынок;

- участвующим / желающим принять участие в торгах (тендерах), проводимых в Республике Беларусь и за рубежом – за наличие у предприятия-участника сертифицированной системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 автоматически начисляются дополнительные баллы / отдается предпочтение при прочих равных условиях;

- работающим в отраслях экономики, подлежащих особому регулированию и контролю со стороны государства - например, строительство, проектирование, изыскательская деятельность, производство пищевой продукции;

- желающим выпускать качественную продукцию (товары, работы, услуги);

- создание / поддержание/ улучшение имиджа предприятия.

Суть системы менеджмента качества:

- система менеджмента качества - это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде.

Цель системы менеджмента качества:

- достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев предприятия и общества в целом.

Задачи системы менеджмента качества:

- постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).

Внедрение серии международных стандартов ISO 9000 в Республике Беларусь

Данный стандарт в Республике Беларусь осуществляется путем издания на их основе государственных стандартов. Сертификация на соответствие государственному стандарту СТБ ISO 9001-2009 проводится аккредитованными органами по сертификации систем менеджмента. Аккредитация органов по сертификации проводится в рамках Национальной системы подтверждения соответствия.




Не нашли ответ? Задайте вопрос в рубрике "Вопрос-ответ"


Статьи из раздела:

Поиск по сайту:

Вопрос-ответ


Алименты
19 декабря 2017, 21:11

Алименты
27 ноября 2017, 16:51

Выход из ООО
24 октября 2017, 14:12

Вопрос аренды
19 октября 2017, 14:41

Самое читаемое

Отчет о доходах и расходах..

С 15 июля 2017 года налоговики смогут потребовать от каждого отчитаться о доходах…

Отчет о доходах и расходах за 10 лет

ДТП без вызова ГАИ..

В каком случае ДТП можно самостоятельно договориться без вызова ГАИ?

ДТП без вызова ГАИ

Вернуть товар..

Что делать если Вы хотите вернуть товар, стоимость которого изменилась?

Вернуть товар

Правила взыскания госпошли..

Постановление Пленума ВХС РБ от 02.06.2011 №1

Правила взыскания госпошлины судами