Мотоколонна
01.04.2021
Не отстать от колонны и не создавать проблем другим на дороге

Во время дальних поездок или на торжественных выездах, где группе мотоциклистов предстоит двигаться вместе, существуют определенные риски. Чтобы не отстать от колонны и не создавать проблем другим участникам дорожного движения, каждому мотоциклисту следует запомнить несколько правил:
Планирование поездки мотокалонной
Перед тем как отправиться в дальнюю поездку мотоколонной, нужно тщательно проработать маршрут движения. Определиться с местами остановок: заправки, приемы пищи и отдых. На общем собрании следует выбрать: ведущего группы и замыкающего, определится с правилами движения и с условными сигналами подаваемыми руками. Каждый мотоциклист должен при себе иметь номер телефона ведущего и всех экстренных служб того региона, где будет проходить маршрут. При подготовке также определяются, со скоростным режимом движения, учитывая возможности каждого мотоцикла.
Опытный ведущий в мотокалонне
В качестве ведущего обычно выбирается самый опытный мотоциклист из группы. В его задачи входит: контроль движения колонны, выбор скоростного режима с учетом опыта всех мотоциклистов, а также сдерживание агрессивной езды и неправомерных действий на дороге другими мотоциклистами.
Замыкающий в мотокалонне
Как и ведущий, замыкающий выбираются из числа опытных байкеров, который кроме мастерского вождения, хорошо разбирается в технической части мотоциклов. Он должен следить за колонной и по возможности обеспечивать безопасность каждого мотоциклиста. Если у кого-нибудь возникнут проблемы с мотоциклом, то ему на помощь придет именно замыкающий, у которого по правилам должен находиться чемоданчик с инструментами.
Подготовка к поездке в мотокалонне
Каждый мотоциклист должен прибыть на место сбора: с полным бензобаком, полностью исправным мотоциклом, набором инструментов, аптечкой и в соответствующей экипировке.
Личная езда участника мотокалонны
Не стоит исправно повторять действия за всеми участниками движения. Маневрируя и пересекая перекрестки, нужно совершать действия, словно они происходят не в колонне, а самостоятельно. Так каждый мотоциклист отвечает за себя и больше сосредоточен на своих действиях, а не на маневрах товарищей.
Условные знаки участников мотокалонны
Во время движения колонны переговариваться и сообщать другим мотоциклистам, какую-либо информацию очень сложно, поэтому для простоты общения придуманы условные знаки. Обычно ведущий группы подает условный сигнал, а он дублируется остальными мотоциклистами. Подобный способ общения очень удобен и позволяет быстро сообщить колонне нужную информацию.
Помните, данное действие, а именно щдвижение мотоколонной, момжет иметь систематичнось, так как постоянное движение мотоциклов в населенных пунктах может сосдать неудобства участникам дорожного движения и тем более привлечь особое внимание сотрудников ГАИ.
Изображение в статье использаваны с сайта: https://bikepost.ru/blog/46680/Rabota-gruppy-prikrytija-pri-provodke-motokolonny.html
https://news.novgorod.ru/news/v-subbotu-po-velikom-novgorodu-proedet-motokolonna--170545.html