Новая лодка или б/у
04.06.2021
На что обратить внимание при выборе лодки, яхты или парусного судна
Прежде чем окунуться в поиск своей лодки, яхты и т.п., прочтите данное руководство. Надеемся, оно Вам поможет обратить внимание на некоторые важные моменты, которые избавят Вас от последующих сложностей.
Независимо от типа лодна, которую Вы планируете купить, будь то шлюпка или яхта класса LUX, рекомендации будут одинаковы, следуя которым, Вы сможете с уверенностью выбрать.
Новая лодка или б/у?
После того, как Вы приняли решение стать судовладельцем, стоит определиться новую или подержанную лодку стоит брать. Покупка новой лодки у дилера позволит избежать многих проблем. Например, на новые лодки всегда есть гарантия, это значит, что она будет совершенно "Чиста перед законом", Вы можете быть уверены, что лодка не была ранее украдена и не участвовала в махинациях. К минусам покупки нового, как правило, относят более высокую стоимость, которая имеет тенденцию достаточно быстро падать после покупки, и недостаточную оснасщеность, так как дополнительное оборудование стоит немалых денег, поэтому владельцы стараются докупать все постепенно.
Решение купить новую лодку
Если Вы решили купить новую лодку, Вы можете немного сэкономить, выбрав время для покупки в конце июля, непосредственно перед тем, как компании-производители презентую новые модели. В это время многие дилеры снижают цены на предыдущие модели, чтобы "освободить место" для новинок. Конечно, такой совет подойдет людям, для которых не принципиально обладать самой последней моделью и непременно сейчас.
Если Вы неуверенны в выборе модели лодки, то посещение выставок является превосходным способом сравнить несколько типов и моделей, а общение с конкурирующими дилерами позволит Вам также рассчитывать на более выгодные предложения. Если Вы предпочитаете купить лодку, стоимость которой не будет снижаться так резко, то приобретение подержанной лодки является отличным вариантом. Несколько подсказок по ее покупке помогут Вам избежать ошибок.
Покупая подержанную лодку у частного лица, Вы не получаете никаких гарантий, а следовательно берете на себя ответственность по проверке на техническое состояние и криминальное прошлое.
Узнайте причину продажи лодки
Этот вопрос может дать Вам некоторые подсказки относительно того, как о лодке заботились прежде. Если лодка недолго задержалась у владельца или выступала залогом, это может указывать, что лодке не уделяли достаточно внимания. Если лодка продается, потому что владелец решил приобрести большую лодку, то это может свидетельствовать, что владелец энтузиаст, много времени проводящий на борту, и таким образом, возможно, проявлял большую заботу в содержании лодки. Если причина продажи проблемы с лодкой, то это означает, что Вы станете новым владельцем этой проблемы.
Есть ли на лодке все необходимое оборудование?
Например, навигация, огни, лебедки и т. д. Зачастую доп. оборудование продается отдельно, так что заложите это в свой бюджет. Если же оно входит в стоимость б/у лодки, то не стоит пренебрегать такими бонусами.
Как и где использовалась лодка?
Цель, для которой использовалась лодка, может существенно повлиять на ее состояние. Например, лодки, которые использовались главным образом для рыбалки, имеют большую наработку моточасов.
Обладатели яхт: Осмотр
Это важный момент при покупке такого вида судна как яхта.Желательно, чтобы осмотр был произведен профессионалами. Возможно, понадобиться сюрвей (профессионально-технический осмотр инспектором). Вы можете лично присутствовать при осмотре и задать свои вопросы владельцу о проблемных местах.
Услуга сюрвей стоит не мало, но на основании окончательного заключения Вы можете рассчитывать на снижение цены. Удостоверьтесь, что инспектор аккредитован и имеет соответствующий документ. Кроме того, страховые компании и банки могут настоять на проведении сюрвей, чтобы состояние лодки было официально подтверждено. Если Вы достаточно опытный яхтсмен и можете провести осмотр самостоятельно, то обозначим некоторые вещи, на, которые стоит обратить внимание.
Хорошо ли заботились о яхте? Для начала стоит осмотреть состояние гелькоута, обивки сидений, деревянных частей палубы и каюты. Если они ухожены, то велика вероятность того, что и остальной части лодки владелец уделял достаточно внимания. Проверьте всю деревянную отделку на предмет наличия темных пятен, свидетельствующих о начале гниения. Если имеются следы подкрашивания (замечу, не перекрашивания целиком), то это может свидетельствовать о повреждениях корпуса в прошлом. Поинтересуйтесь у владельца их происхождением, возможно, это еще не повод отказываться от покупки лодки. Проверьте все тяги управления: рулевым устройством, двигателя и т. д.
А подтеки на люках говорят о том, что они не герметичны. Стоит обратить внимание на предмет свободно открывания и закрывания дверец, окошек и люков. Заклинивание двери в каюту может свидетельствовать о возможной деформации корпуса, а это уже серьезный повод для беспокойства.
Вы должны проверить работу всех систем: трюмной помпы, лебедок, пресноводной системы, сигнальных огней, кондиционирование воздуха, генератора, печки и т. д. Убедитесь, что все оборудование крепко прикреплено; электрические провода заизолированы и не окислены. Обследуйте корпус яхты на предмет различных вмятин, трещин и других механических повреждений, а также состояние гелькоута в целом. Легкое постукивание по корпусу поможет выявить любое образование вздутий или расслаивание.
Найдите регистрационный номер корпуса и удостоверьтесь, что он не поврежден и соответствует номеру в регистрационных документах. Отсутствие или повреждение регистрационного номера указывает, что лодка могла быть украдена. Если есть возможность осмотреть лодку ниже ватерлинии, то убедитесь, что киль ровный по всей длине лодки; гребной вал, винт и руль не деформированы, в противном случае это может быть косвенным свидетельством повреждений. Ищите признаки кавитации, это проявляется как эрозия поверхности лезвий винта - признак плохой работы. Удостоверьтесь, что винт и гребной вал плотно закреплены.
На парусной лодке проверьте, что все паруса и оснащение находятся в хорошем состоянии. Если возможно, стоит связаться с предыдущим владельцем лодки, получить детальную информацию; поскольку у него больше нет заинтересованности в том, продана лодка или нет, он может дать Вам более правдивую информацию, чем нынешний продавец. Осмотр двигателя. Если Вы немного знаете о двигателях, то для его осмотра лучше взять опытного механика. Вы должны проверить на отсутствие топлива в трюмах - признак топливной утечки, на любые утечки вокруг прокладок и шлангов. Загляните в поддон двигателя на предмет утечки масла. Проверьте уровень масла в двигателе. Обратите внимание на вид масла на щупе. Если присутствуют белые молочные пятна, то это явный признак, что вода из системы охлаждения попадает в двигатель. Запах сожженного масла или темные вкрапления - признаки механической неисправности двигателя. Накипь на двигателе сигнализирует о его перегреве. Осмотрите свечи, все шланги и ремни. Они должны быть не повреждены.
Проверьте опоры двигателя. Если есть возможность, проверьте степень сжатия в цилиндрах.
Смотрите, как лодка себя ведет в движении. Оцените ее управляемость и маневренность. Убедитесь, что все оборудование работает исправно. Дайте двигателю поработать подольше, чтобы удостовериться не перегревается ли он. Если Вы тестируете парусную яхту, поставьте паруса и понаблюдайте, как она управляется только парусами. Посмотрите на мачту под нагрузкой.
Если лодка на Ваш взгляд имеет незначительные недостатки, не спешите отказываться от покупки, лучше используйте их для получения скидок. Постарайтесь зафиксировать их в письменной форме. Если Вы решите купить б/у лодку, то лучше заключить договор или соглашение, даже с частным лицом. В этом документе должны быть четко прописаны сроки и сумма оплаты; детально опишите предпродажный ремонт, если таковой предусматривается, сроки и место доставки, составьте опись дополнительного оборудования, которое прилагается к лодке. И в заключении. Даже тщательно проверив все прямые и косвенные условия покупки, прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. Не забывайте, что лодка не только символ престижа или любимое хобби, но в первую очередь водное транспортное средство, а значит источник повышенной опасности. Отнеситесь к выбору со всей ответственностью и доверяйте своей интуиции.