Масочный режим
Здравствуйте. Говорят про масочный режим. Разве правомерно меня заставлять ее надеть? И не обслужить в магазине/поликлинике?
Наше тело неприкосновенно.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Здравствуйте. Говорят про масочный режим. Разве правомерно меня заставлять ее надеть? И не обслужить в магазине/поликлинике?
Наше тело неприкосновенно.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Профессиональный путь эксперта
01 апреля 2021, 15:39 # ↓
Да, зачастую покупателю отказывают пробивать его товар, но это как правило происходит лишь на кассе, но не при входе в сам торговый объект. Покупатель попросту может длительноре время гулять по магазину и лишь на кассе, перед камерами, охраниками услышать заветное «Нет маски, нет продажи!!!»
Конечно же каждому следует самостоятельно блюсти правила сохранности своего здоровья и наша ачстна собственнсть (наше тело) не подлежит принуждению.
Многие граждане, наверняка вы это часто замечаете, во избежание конфликта натягивают маску полько на рот, а тем самым не закрыл полностью органы дыхания, к это требует Минздрав.
Давайте разбираться вместе.
МАСКА в МАГАЗИНЕ, АПТЕКЕ, РЫНКЕ и т.п.
Если мы говорим о торговых площадках (магазины, аптеки, рынки и т.п.), то здесь идет речь о купли-продажи товара. Находим Гражданский кодекс и читаем, что согласно ст. 462, договор розничной купли-продажи является публичным договором.
Публичный договор — это ст. 396 ГК («Публичный договор») и ст. 683 ГК («Договор бытового подряда»), а именно это договор, где одна сторона принимает на себя обязательство по оказанию услуг в отношении неопределенного круга лиц, обратившихся с запросом на предоставление данных услуг или другими словами подрядчик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную для удовлетворения личных, домашних, семейных потребностей заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
Это значит, если вас впустили в магазин и у вас были при себе деньги на покупку товара из корзины, то магазин дал уже согласие на оказание своей услуги вам.
Все услуги в магазине непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных товаров, прием и исполнение заказов на товары, организацию доставки товаров, упаковку купленных в магазине товаров, комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров; и т. п.).
Из вышеуказанного видно, что действие ст. 396 ГК непосредственно связано с заключаемый коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товара, выполнению работ или оказанию услуг, которые данная организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, обязательное страхование и т.д.).
Смотрите как интересно становится, когда вы слышите отказ «Пробивать товары из вашей корзинки, из-за отсутствия на вас дополнительного обмундирования, а именно маски». Что говорит закон?
Мы помним, что впустив вас в торговые площади (магазин, аптеку и т.п.) продавец дал согласие открыл действие публичного договора. От вас в этом случае только требуется закрыть договор покупкой.
Но, отказав вас обслуживать в конце действия договора, сторона открывшая публичный договор с вами
совершает необоснованное уклонении от заключения публичного договора а тем самым попадает под действие п. 4 ст. 415 ГК.
Если вторая сторона, а это покупатель в нашем случае, получает отказ, например на кассе магазина, приобретает право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При рассмотрении спора, сторона, необоснованно уклоняющаяся от его заключения, должна будет возместить причиненные этим убытки.
Следовательно, отказ покупателю, который хочет приобрести товар и имеет необходимые для этого денежные средства, из-за отсутствия маски неправомерен.