Возврат качественного непродовольственного товара
Здравствуйте, по поводу возврата качественного непродовольственного товара в магазин в течении 14 дней. Есть чек, но бирки на товаре сорваны, но сохранены. Можно ли вернуть?
спасибо. Очень выручаете уже не в первый раз)) а если это одежда (джинсы) с оторванными бирками не скажет ли продавец что мол поношена? (примерялись джинсы только дома)
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Юрисконсульт, магистр юридических наук.
Эксперт рубрики «Вопрос–ответ»
Профессиональный путь эксперта
28 апреля 2020, 19:33 # ↓
Согласно п. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При этом основаниями для обмена или возврата товара надлежащего качества в соответствии с п. 2 ст. 28 Закона является то, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (чек).
Вместе с тем необходимо учитывать, что если указанный товар был произведен и реализован в рамках ремесленной деятельности или же приобретен на рынке, то требования ст. 28 Закона на данные правоотношения не распространяются.
Кроме того, не подлежат возврату и обмену непродовольственные товары надлежащего качества, включенные в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей“. Закон предусматривает условия, при которых требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, а именно:
1) товар не был в употреблении;
2) сохранены его потребительские свойства;
3) имеются доказательства приобретения его у данного продавца (например, чек). Если продавец отказывается принимать у Вас товар, то требуйте составления акта осмотра возвращаемого товара (для чего можно пригласить, например, представителя администрации торгового центра). В акте попросите указать почему по мнению продавца возвращаемый товар был в употреблении, и перечислить, чем это подтверждается (запах пота, потертости, помятость и т.д.). Акт подписывается продавцом и иными участниками осмотра. На основании акта Вам могут отказать. Но, указанный акт можно оспорить в судебном порядке и для подтверждения факта неиспользования возвращаемого товара Вы можете провести независимую экспертизу товара. Также можно оставить запись в книге замечаний и предложений.