Товар без гарантийного талона
Здравствуйте, хочу узнать являются ли эти причины поводом, чтобы написать в магазин 5элемент жалобу.Купили холодильник в рассрочку, выбрали все оформили, договорились на завтра о доставке, заплатили за доставку, привезли но как оказалось гарантийную книжку вложить забыли, пришлось мужу отпрашиваться на час с работы и ехать в магазин за гарантией, так как магазин до 20:00, все отдали, но как оказалось ещё этот холодильник нам доставили с ветрины, хотя мы просили, что с ветрины нам не нужен, муж узнал у продавца-консультанта который нам все так красочно рассказывал, почему с ветрины мы же просили и вы нам об этом ничего не сказали, он лишь сказал извините забыл, если возвращаете и хотите со склада, то все за свой счёт, как быть и как правильно поступить, что можно сделать? Хотя покупали до этого телефон, телевизор и микровалновку все было отлично, и всегда если что нам сразу говорили товар последний будет с ветрины, мы и отказывались выбирали что то другое.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Юрисконсульт, магистр юридических наук.
Эксперт рубрики «Вопрос–ответ»
Профессиональный путь эксперта
05 мая 2020, 11:32 # ↓
Одновременно с товаром продавец обязан был передать покупателю относящиеся к нему документы (в данном случае гарантийный талон). Непредоставление гарантийного талона – нарушение, однако Вам по требованию не отказали в предоставлении документа, а просто забыли при оформлении. Это говорит лишь о халатности лица, оформляющего покупку, о чем можно указать в книге замечаний и предложений.
Законодательство не делит товары на товары с витрины и товары со склада. В рассматриваемой ситуации важно качество товара.
Согласно Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей“ холодильник – это технически сложный товар, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены. Т.е., если холодильник с витрины не имеет существенного нарушения качества, то требовать замены Вы не имеете право. Однако факт того, что Вами было указано перед покупкой о желании приобрести товар со склада Вы также вправе указать в книге замечаний и предложений. Более того, некоторые продавцы на товары с витрины делают скидки (это ПРАВО продавца – НЕ обязанность). В своем обращении можно это также указать.