Принятие дел другого сотрудника пока он в отпуске
Добрый вечер. Интересует вопрос — женщина ушла в отпуск за свой счет и не выходя из него пошла на больничный по беременности и родам. Необходимо передать дела другому сотруднику. Может ли наниматель обязать выполнить накопившуюся работу за период нахождения в отпуске за свой счет, когда женщина выйдет на работу для оформления отпуска и передачи дел прежде чем принять(передать) все дела, либо посколько женщина уже находится на больничном не имеет право обязывать ее к труду и должен только принять дела и должность ?
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Профессиональный путь эксперта
03 июня 2017, 13:37 # ↓
Обязанность работника произвести передачу дел и соответствующей документации законодательством также не предусмотрена. Если такая обязанность не включена в трудовой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка организации и т.п., то наниматель не вправе требовать от работника выполнения этой работы, так она не обусловлена трудовым договором (ст. 20 Трудового кодекса). Исключение составляют случаи прямо предусмотренные законодательными актами, например, при увольнении руководителя организации должны быть переданы документы и дела новому руководителю организации (или другому лицу, которое будет исполнять обязанности руководителя) по акту приема-передачи (ч. 1 п. 7 Инструкции по делопроизводству).
Ответ подготовлен специалистом — Натали Чернецкой.