Инвентаризация в магазине
Добрый день.
Работаю в розничном магазине одежды. 15.01. в Вайбер в общий чат руководителей розничных магазинов поступила информация от бухгалтера о том, что (цитирую) «с 01.01.2020 согласно распоряжения руководителя недостача, выявленная при инвентаризации, будет удерживаться в розничных ценах». При этом в организации в марте 2019 года был создан документ именуемый «Бизнес-процесс», который устанавливает порядок проведения инвентаризации и утвержден приказом директора. В нём сказано, что «расчет суммы потерь товаров, реализуемых в магазине, определяется по покупным ценам.» Все МОЛ ознакомлены под роспись. Руководство утверждает, что внесены изменения в учётную политику и теперь учёт ведётся по розничным ценам, что якобы даёт право рассчитывать сумму к удержанию по розничным ценам. Вопрос. Имеет ли право работодатель рассчитывать сумму к удержанию по розничным ценам? Имею ли я право, как руководитель магазина, ознакамливаться с учётной политикой. Или, возможно работодатель обязан приказом или каким-либо другим документом уведомить меня о подобных изменениях? В ТК нашла ст.400, в которой сказано, что удерживать упущенную выгоду работадатель не имеет права. Но, что отнести к упущенной выгоде, если розничная цена, согласно ТТН, формируется как себестоимость+НДС+ торговая наценка? Что включает в себя покупная цена? В какой момент и в какой форме я могу выразить несогласие с суммой к удержанию? На какие законы могу ссылаться?
Заранее благодарю за ответ.
Можно ещё один вопросик) Работодатель издал приказ на удержание. Сотрудники его подписали. Имеет ли право работодатель требовать с сотрудников ещё заявление типа «В связи с выявленной недостачей, образовавшейся по моей вине, как МОЛ, прошу удержать из моей зарплаты такую то сумму.»? Я имею право не писать подобное заявление? Удержание ведь производится на основании приказа? Благодарю за развернутый ответ )
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Юрисконсульт, магистр юридических наук.
Эксперт рубрики «Вопрос–ответ»
Профессиональный путь эксперта
14 октября 2020, 10:37 # ↓
2. Изменения, дополнения в учетную политику оформляются приказом и: 1) подписываются. Лицо, подписывающее изменения в учетную политику, определяется исходя из того, кто осуществляет руководство бухгалтерским учетом в данной организации (обычно это бухгалтер) (п. 1 ст. 8, п. 1, 8 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности»); 2) утверждаются руководителем организации (п. 1, 8 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности»). Контроль за исполнением такого приказа, как правило, возлагается на бухгалтера, который содержание данного приказа сообщает иным работникам.
3. ТК не раскрывает понятие «упущенной выгоды», но с января 2020 г. дает определение реального ущерба. Под реальным ущербом понимаются утрата, ухудшение или понижение ценности имущества, влекущие необходимость для нанимателя произвести затраты на восстановление, приобретение имущества или иных ценностей либо произвести излишние денежные выплаты (за исключением штрафов, взыскиваемых с нанимателя) (ст. 400 ТК).
4. Покупная цена – это цена за вычетом розничной наценки и суммы НДС.
5. Работник, причинивший ущерб, может отказаться его возмещать или не согласиться с размером сразу после того, как ему станет об этом известно. В таком случае он вправе письменно обратиться с заявлением о рассмотрении трудового спора (ч. 4 ст. 408 ТК): в досудебном порядке – в комиссию по трудовым спорам, если таковая создана. Она должна в 10-дневный срок рассмотреть заявление работника, в том числе не являющегося членом профсоюза (ч. 3 ст. 236, ч. 6 ст. 237 ТК); судебном порядке – в суд. Такое обращение возможно после соблюдения порядка внесудебного рассмотрения или в случае, когда комиссия по трудовым спорам не рассмотрела заявление работника в установленный 10-дневный срок или когда такой комиссии нет (подп. г п. 6 постановления N 2). Кроме того, в судебном порядке рассматриваются споры нанимателей с работниками о возмещении ущерба, если работник не согласен с размером ущерба и возмещение не может быть произведено по распоряжению нанимателя (подп. а п. 6 постановления N 2).
Существуют три основных порядка возмещения материального ущерба:
— по заявлению работника;
— по решению нанимателя;
— в судебном порядке.
Для взыскания ущерба с работника по решению нанимателя (на основании приказа) необходимо соблюсти все условия, установленные ч. 1-3 ст. 408 ТК и подп. 3.6 п. 3 Декрета N 5:
— размер взыскиваемого ущерба должен быть до трех среднемесячных заработных плат работника;
— распоряжение нанимателя (приказ) должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее десяти дней со дня сообщения об этом работнику;
— до издания распоряжения об удержании из заработной платы согласно ч. 3 ст. 408 ТК наниматель обязан затребовать от работника письменное объяснение.
Если вышеуказанные условия выполнены, работники ознакомились с приказом (подписали), то нет необходимости писать заявление, о котором вы указываете.